moskovskaya storozhevaya
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  FAQFAQ  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться
 

 учат в школе, учат в школе, учат в школе....

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
Молли
Пользователь
Пользователь
Молли

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-08-28
Откуда : Финляндия Тампере

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вс 28 Авг 2011, 12:19

Все прочитала. Оля, все у тебя будет хорошо, тк ты человек думающий и пытающийся понять и проанализировать ситуацию. У нас тоже Семен 8 лет был в гостях, так приходилось за Молькой смотреть. Она здоровая девица, а резвится как щенок и его роняет , шум на весь околодок!!!
Очень многое для себя отметила.
У нас девочка достаточно послушная, без агрессии.Но на Семена тоже рычала, когда он пытался кость отобрать. А нам дает без проблем.
Мы поедем на выставку в Павловск на следующие выходные. Может кто то их форумчан будет, как бы познакомится визуально??? :D
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья
Ветеран
Ветеран
Наталья

Сообщения : 908
Дата регистрации : 2011-08-04
Возраст : 47
Откуда : Киров

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Чт 06 Окт 2011, 11:33

Вот нашла такую статью:СИНДРОМ ПИТОМНИКА - ПРОБЛЕМЫ У ВЛАДЕЛЬЦЕВ


Людям нравятся разные собаки: одним - с серьезным характером и грозной внешностью, другим - приветливые и с веселым нравом. Но все хотят, чтобы поведение их собак укладывалось в рамки нормального. Эти рамки довольно трудно определить, и чаще всего нарушения в поведении своей собаки человек замечает тогда, когда они уже, увы, сформировались.

Так называемый "синдром питомника" связан с пробелами в развитии щенков в результате выращивания их в бедной или ограниченной среде крупных питомников. На самом деле эта проблема гораздо шире, чем частные сложности кинологов-разведенцев - речь идет об общих психобиологических закономерностях развития млекопитающих, не исключая, кстати, и человека.

ГЕНЫ И СРЕДА ИЛИ ПОЧЕМУ МАУГЛИ НЕ СМОГ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Все знают, что внешние породные признаки собаки, а также особенности поведения, свойственные той или иной породе, закреплены генетически. Известно также, что качества производителей могут передаваться по наследству их потомкам. Но почему-то в тени Его Величества Гена часто остается без внимания Ее Величество Среда. Между тем, именно влияние внешней среды является необходимым условием для нормального развития детенышей любого млекопитающего - будь то щенок или ребенок.

Дело в том, что всесильные гены не определяют напрямую повадки животного - генетическая матрица обеспечивает фундамент, на котором строятся различные поведенческие программы, свойственные виду, породе или особи. А запускают эти программы и приводят их в действие разнообразные внешние стимулы. Это одно из великих таинств природы - "послания" из внешнего мира разворачивают записанную в генах информацию и дают толчок развитию поведенческих программ, набор которых и определяет реальное поведение животного.

Самым ярким примером действия этого биологического закона являемся, как ни странно, мы сами. Не случайно это нашло свое отражение в литературе - я имею в виду историю Маугли. Правда, великий писатель рассказал всего лишь сказку о жизни мальчика в стае волков. Реальные “Маугли”, которых находили в джунглях, были не способны освоить человеческий язык, несмотря на все усилия по их обучению. Они были лишены возможности освоить человеческую речь в раннем детстве и поэтому не смогли стать людьми в полном смысле этого слова. Это и есть последствия ограничения влияния внешней среды. Генетически запрограммированная способность говорить по-человечески у ребенка не может развиться без общения с другими людьми. Более того, обучиться человеческому языку он сможет только в том случае, если познакомится с ним в первые годы своей жизни. Это связано с тем, что для освоения речи, необходимо определенное развитие мозга. А у многих млекопитающих, включая человека и собаку, развитие структур мозга продолжается и после рождения. И решающую роль в этом развитии играет внешняя среда.

По сравнению с человеком собака - более просто организованное существо, но закономерности развития те же: генетические программы не могут правильно реализоваться в полноценное, свойственное виду поведение без воздействия внешней среды. Окружающий мир собаки в значительной степени определяется человеком и существенным образом влияет на развитие ее поведенческих особенностей. От того, насколько правильно мы организуем среду, в которой будет воспитываться наша собака, зависит, каким будет ее поведение.


КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ: В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ.

Процесс развития поведенческих программ на ранних этапах жизни млекопитающих имеют чувствительные периоды - именно в эти моменты животные наиболее восприимчивы к воздействию сигналов внешней среды. Именно в эти моменты возможен запуск определенных поведенческих программ, развитие врожденных форм поведения, обучение жизненно важным навыкам, запечатление нужных образов. Опыт, полученный в первые месяцы жизни, может определить в дальнейшем характер и поведение собаки, ее умственные и адаптивные способности.

Если не давать щенку возможность получить необходимый полезный опыт в эти периоды, не позволять ему попробовать на деле свои унаследованные от предков способности, он может оказаться в ситуации "упущенного времени". Впервые столкнувшись с внешним миром в старшем возрасте, собака уже не сможет осваивать его с такой легкостью, какая доступна маленьким щенкам в их "чувствительном состоянии". По этой причине эти периоды получили второе название - критические. И для собак они ограничиваются, по большей части, первым полугодом жизни животного.

Один из критических периодов - период социализации - многим знаком в виде правила, что щенку обязательно надо давать общаться с другими собаками до наступления 3-х месяцев. Например, хорошо известны печальные последствия длительного карантина при вакцинации собак - “засидевшихся” щенков впервые выводили на улицу чуть ли не в 5-6 месяцев, когда основные поведенческие программы уже завершают формирование. В результате получали собачьих "Маугли", неспособных не только нормально общаться с сородичами, но и адекватно реагировать на городскую среду, поскольку были пропущены чувствительные периоды развития основных форм поведения.

В основе собачьего поведения, которым они так часто поражают и умиляют нас, лежит сложное "здание" психобиологических процессов. После рождения у щенка продолжается развитие его нервной системы, и происходит дозревание структур головного мозга, поэтому формирование поведения проходит в несколько этапов и строго подчинено плану, заключенному в генах. На каждом этапе под действием внешней среды достраиваются определенные части мозга молодой собаки.

Если представить себе, что генеральный план этого своеобразного строительства определяется генами, а строительный материал поставляет нервная система, то строителями выступают стимулы окружающего мира. И если они не окажутся в нужном месте в нужное время, в здании будут изъяны или даже целые провалы - мозг окажется недостроенным!

БЕДНОСТЬ - НЕ ПОРОК?

Нарушения правильного хода развития собаки могут возникать в разных условиях - и в большом загородном питомнике, и в тесной городской квартире. Полезное влияние внешней среды на щенка могут ограничивать обедненные условия содержания, что в дальнейшем вызывает нарушение поведения у взрослых собак, которые оказываются в несколько иной среде, попадая к владельцам.


КАКИЕ УСЛОВИЯ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОБЕДНЕННЫМИ?

Если начинать с первого месяца жизни щенка, то единственный вариант нормальных условий – это наличие матери. Многочисленными экспериментами на разных видах млекопитающих было показано, что все важные внешние воздействия, необходимые для нормального развития новорожденного, дает ему его мать через телесный контакт и естественное вскармливание. В первый месяц жизни собаки стимуляция со стороны матери и возможность сосать материнский сосок, массируя его лапками, оказывает мощное и ничем не заменимое благотворное воздействие на развитие мозга и формирование нормального поведения щенка. Плюсы, которые получает вскормленный матерью щенок, по сравнению с сиротой и "искусственником", трудно переоценить: эмоциональная стабильность, уверенность в себе, стойкость в социальной конкуренции, высокие умственные и адаптивные способности. Важная роль тактильных контактов и неонатального пищевого поведения в дальнейшем развитии психики и поведения собаки ставит под сомнение целесообразность искусственного выкармливания щенков, поскольку восполнить недостаток ключевых стимулов в этом случае невозможно.

Бедными следует считать и такие условиям содержания собак, когда щенки первые месяцы своей жизни проводят только в клетках и огороженных выгулах. Говоря научным языком, стимульная среда в таких условиях очень скудная, особенно если сравнивать ее с реальными условиями мегаполиса. Иными словами, собакам в питомниках просто не хватает адекватных внешних раздражителей, которые бы могли вызвать к жизни все то богатство адаптационных способностей, которые заложены в генах животного.

Считается, что в возрасте около двух месяцев следует начинать знакомить собаку с как можно более широким спектром внешних раздражителей - зрительных, слуховых, запаховых и вкусовых, так как впечатления, полученные в этом возрасте, сохраняются на всю жизнь. Например, в этот период можно легко приучить собаку к разнообразным кормам. Уже с третьего месяца жизни рекомендуется начинать знакомить специализированных собак (охотничьих, спасателей) с условиями, в которых они будут работать. В противном случае бывает, что кандидаты в спасатели с трудом осваивают лестницы и боятся тоннелей. Собаки, выращенные в бедных условиях и ограниченные в контактах с внешним миром, в целом, ведут себя менее уверенно и болезненно реагируют на незнакомые стимулы практически всю свою жизнь.

Исправить положение могут регулярные (пусть и не ежедневные, и не продолжительные) прогулки, на которые даже 1,5-2 месячные щенки могут отправляться вместе со своими мамашами. Постоянные маршруты для таких вылазок стоит продумать заранее и включить в них разнообразные "приключения" для щенков. Например, преодоление небольших канав или других препятствий, может быть, знакомство с отдаленными шумами, вроде проходящей вдали электрички. Если возможности для такого рода безопасных прогулок нет, то стоит оборудовать выгулы для щенков разнообразным интерьером и игрушками и по возможности периодически менять их. Для этой цели можно использовать даже картонные коробки. Любая грамотно дозированная новизна полезна для развития психики и активного поведения собаки.

Организуя содержание собак в питомниках, все-таки важно учитывать, насколько это возможно, в каких условиях будут жить собаки у их будущих владельцев. Часто собаки, выращенные в питомниках, с трудом обучаются правилам гигиены в квартире. Полезный прием приучать собаку с "щенячества" оправляться на бумажную подстилку (или специальную пеленку), конечно, помогает владельцу справиться с этой проблемой в доме. Прогулки за территорию питомника не позднее, чем с 3-х месяцев существенно облегчают собаке впоследствии вхождение в городскую среду. Проблемы могут возникать, если щенку не дают возможности своевременно познакомиться с такими особенностями сложного и разнообразного внешнего мира, как шумные городские улицы, толпы людей, бегущие и кричащие дети, большие и агрессивные незнакомые собаки, лестницы, водоемы, грохочущие машины, поезда и т.п.


ВРЕМЯ СТРАХОВ И КОГДА ЛУЧШЕ ПЕРЕЕЗЖАТЬ К ХОЗЯИНУ.

Есть мнение, что существует особый период, когда собаки особенно легко запечатлевают ситуации, связанные со страхами, и именно он повинен в некоторых фобиях, встречающихся у собак, Считается, что он приходится на конец второго - начало третьего месяца жизни щенка (8-10 недели). Травмирующие впечатления, полученные в этот период, могут закрепить впоследствии страх и неуверенность в поведении собаки, связанные с конкретными звуками, предметами или местом. По этой причине в этот период не рекомендуют резко менять собаке привычную среду. С большой осторожностью следует относиться к смене владельца в этот период. Необходимо дать щенку возможность привыкнуть к новой обстановке и пережить "время страхов" в стабильной среде. Не стоит переезд в новый дом совмещать с пугающими процедурами, например, косметическими операциями или травмирующей перевозкой. Один из лучших периодов для переезда к новому хозяину - пик периода социализации, который приходится на возраст 1,5-2 месяца (6-8 недели). Человек - часть социальной среды собаки и умению общаться с ним, собаке тоже необходимо учиться. Именно в этот период важна развивающая разнообразная среда для отработки жизненных стратегий и способов поведения. Наступает важный - игровой - период, когда игры становятся серьезным занятием, позволяющим обучиться правильному обращению с социальными партнерами и научиться уверенно справляться с различными жизненными ситуациями. Ограниченная возможность получить такой опыт обедняет поведение собаки, поэтому опять вернемся к разговору о бедности.

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ?

Бедной может быть и социальная среда. Несмотря на то, что для питомников проблема социализации, казалось бы, стоит не так остро, приходится сталкиваться с проявлением синдрома питомника даже у тех собак, которые выращивались в городских квартирах. Содержание щенков в условиях, где они кратковременно общаются только с ограниченным людским контингентом, также отрицательно сказывается на способности собаки в дальнейшем адаптироваться к жизни в семье владельца. Социализация или освоение навыков общения с социальными партнерами, у собаки должна происходить с участием не только других собак, но и людей. Критический период социализации (и к партнеру-собаке, и к партнеру-человеку) ограничивается приблизительно вторым-третьим месяцем жизни собаки (точнее - с 4 по 12-14 неделю). И в этот период мало давать щенку возможность просто видеть человека, надо активно с ним общаться, давая ему возможность реализовать свои уникальные способности понимать человеческое поведение. По последним научным данным собака, по-видимому, обладает врожденной способностью понимать мимику и жесты человека, в отличие, например, от прирученных волчат. А как мы уже выяснили, даже врожденные программы поведения нуждаются в адекватной внешней стимуляции - только тогда - генетическое наследие вида будет максимально раскрыто, и проявится в таком поведении, которое принято объяснять исключительным умом собаки. Наблюдательные разведенцы, вероятно, замечали, что где-то в начале второго месяца жизни щенки начинают вдруг проявлять особый интерес к человеку как к партнеру; научаются внимательно смотреть на лицо, на руки, начинают активно поддерживать игру с человеком, могут с интересом наблюдать за его действиями. Некоторые даже говорят, что в это время начинают замечать у своих щенков "осмысленный взгляд". Вот в этот период можно заложить основы хорошего контакта собаки с будущим хозяином, занимаясь со щенками хотя бы по несколько минут в день, или ... упустить эту возможность, ограничивая мир щенка клеткой, выгородкой в квартире или пустым уличным выгулом.

Конечно, пустые выгулы легче убирать, чем оборудованные, да еще и захламленные обрывками коробок; конечно, у персонала вечно не хватает времени у всех убраться и всех накормить - куда уж тут возиться со щенками! С таким же выбором примерно 30 лет назад столкнулись многие зоопарки. Было гораздо легче содержать зверей в небольших, обложенных кафелем клетках, где быстро можно было навести почти стерильную чистоту. Но поведение животных при таком содержании настолько было не похоже на естественное, что просто забили тревогу, и поняли - игра стоит свеч. Затраты времени на уборку больших сложно оборудованных вольер, приспособленных под нужды животных (в том числе и психологические), оказались оправданы. Специальное время, выделяемое для общения, тренировок или игр с животными, себя окупило, Ведь в результате получили более зрелищное и интересное посетителю нормальное поведение животных, которое к тому же еще и свидетельствовало об их психическом развитии.


ВТОРОГОДНИКИ В ШКОЛЕ ЖИЗНИ.

Итак, необходимо очень серьезно относиться к первым 5-6 месяцам жизни щенка и давать ему возможность адекватно использовать внешний мир для саморазвития. Когда мы ограничиваем собаку, не позволяя ей в нужные периоды познать основные свойства этого мира, включая его опасности и тревоги, мы как будто оставляем щенка "на второй год" в школе жизни.

Впоследствии это может выражаться в различных неадекватных реакциях собаки. Например, в неофобии - боязни новизны и любых изменений, крайнее проявление которой выражается в том, что собака спокойно себя чувствует только в хорошо знакомом месте и сразу же теряется, как только выходит, буквально, в соседний двор, панически пугается любых новых предметов и очень долго привыкает к ним. Усложнение среды для взрослой собаки не имеет "лечебного" эффекта, поскольку в раннем детстве она не имела возможности обучаться реагировать на новизну. На любое изменение обстановки собака реагирует приступами страха такой же интенсивности, каждый раз как бы заново обучаясь спокойно реагировать на пугающие их ситуации. Радикальной коррекции такое поведение не поддается, поскольку в результате депривации (лишения) влияния внешних стимулов в критические периоды не произошло формирование соответствующих физиологических и анатомических структур и связей. Как следствие образуются пробелы и в самих программах поведения. Хорошо известно, что иногда собакам, выросшим в загородных питомниках, трудно приспособиться к жизни в шумном и многолюдном городе. Привычные для городских жителей - людей и собак - звуки, предметы, механизмы, обыденные события - все превращается для них в источник постоянной тревоги. Наблюдательные разведенцы, вероятно, замечали, что где-то в начале второго месяца жизни щенки начинают вдруг проявлять особый интерес к человеку как к партнеру: научаются внимательно смотреть на лицо, на руки, начинают активно поддерживать игру с человеком, могут с интересом наблюдать за его действиями. Некоторые даже говорят, что в это время начинают замечать у своих щенков осмысленный взгляд". Вот в этот период можно заложить основы хорошего контакта собаки с будущим хозяином, занимаясь со щенками хотя бы по несколько минут в день, или ... упустить эту возможность, ограничивая мир щенка клеткой, выгородкой в квартире или пустым уличным выгулом. Конечно, пустые выгулы легче убирать, чем оборудованные, да еще и захламленные обрывками коробок; конечно, у персонала вечно не хватает времени у всех убраться и всех накормить - куда уж тут возиться со щенками! С таким же выбором примерно 30 лет назад столкнулись многие зоопарки. Было гораздо легче содержать зверей в небольших, обложенных кафелем клетках, где быстро можно было навести почти стерильную чистоту. Но поведение животных при таком содержании настолько было не похоже на естественное, что просто забили тревогу, и поняли - игра стоит свеч. Затраты времени на уборку больших сложно оборудованных вольер, приспособленных под нужды животных (в том числе и психологические), оказались оправданы. Специальное время, выделяемое для общения, тренировок или игр с животными, себя окупило. Ведь в результате получили более зрелищное и интересное посетителю нормальное поведение животных, которое к тому же еще и свидетельствовало об их психическом здоровье. К таким же последствиям может приводить неграмотное или недобросовестное содержание щенков в городских квартирных питомниках. Позволю себе привести выдержку из протокола зоопсихологической экспертизы, которую мы с коллегами проводили несколько лет назад по просьбе владельца собаки. " В тесте: "Ситуация ежедневной прогулки на улице, во дворах между домами и при пересечении проезжих частей, когда тестируемая собака находилась на поводке" - наблюдаемая собака, когда хозяйка останавливалась, начинала беспокойно двигаться вокруг нее, постоянно тревожно оглядываясь. При движении сильно тянула поводок, причем это не было стремлением быстрее добраться до какого-либо интересного для собаки объекта (например, постоянной точки мечения), или приблизиться к другой собаке, что является характерными признаками поведения собак на поводке в городской обстановке. Скорее, это носило характер сильного беспокойства и стремления поскорее миновать пугающую или неприятную для собаки территорию или ситуацию. Такое поведение наблюдалось в течение всего пути до парка (20 минут). Тестируемая собака не делала попыток обследовать места мочевых меток других собак. У наблюдаемой собаки практически полностью отсутствовали формы комфортного поведения на прогулке - она проявляла признаки постоянной настороженности и сильного внутреннего напряжения". Как видно из описания, у собаки практически отсутствовали целые блоки нормального, свойственного собакам поведения - обследование территории, поиск и обнюхивание запаховых меток. Знакомые места и обыденные события вызывали у пса ничем не спровоцированную постоянную тревогу. Такие собаки могут шарахаться от любых приходящих в гости людей и даже бояться весьма прозаических звуков, таких, например, как звон чайной ложечки в стакане. Особенно это расстраивает тех хозяев, которые, поверив в рекламу, приобретают собаку для охраны дома.

ОДИН И БЕЗ ОРУЖИЯ.

Пробелы в развитии щенка напрямую затрагивают интересы будущих владельцев. Люди нередко переживают серьезный эмоциональный дискомфорт, сталкиваясь с неадекватным поведением своего питомца. Когда собака, выросшая в скудной обстановке питомника, впервые попадает на городскую улицу в возрасте полугода, она вынуждена коренным образом перестраивать свои представления о внешнем мире, ведь до сих пор она не сталкивалась с его буйным разнообразием, бьющим по всем ее органам чувств. Она встречается с сильным и, порою, жестким воздействием среды, оказываясь перед нею почти безоружной. Когда наблюдаешь за поведением таких собак, то складывается очень странное впечатление, что эти бедолаги не знают, что им с этим миром делать! Ощущение такое, что у них просто нет инструментов, чтобы с этим миром как-то обращаться, или в этих инструментах отсутствуют важные рабочие детали.

Это важный аспект проблемы. Если щенка выращивают в изоляции от внешнего мира и нарушается нормальный ход развития его психики, возникают девиации (отклонения от нормы) в поведении. Вследствие этого собака не может полностью раскрыть свои породные качества, и ее поведение не отвечает требованиям стандарта. Такая собака не может выполнять ожидаемую от нее функцию в семье человека! И речь здесь идет не только о роли сторожа или охранника. Гораздо важнее то, что она не может стать полноценным компаньоном для своего хозяина. Представьте, как будут обмануты ожидания человека, любящего, например, длительные прогулки, когда он обнаружит, что переход через улицу с интенсивным движением или гуляние в людных местах превращаются для его щенка в серьезную проблему. Усугубляет ситуацию и то, что эти поведенческие особенности практически не устранимы бесследно. Их можно исправить лишь в небольшой степени при огромных временных затратах на эту коррекцию.

С другой стороны, не стоит упускать из виду и такой, возможно, спорный аспект проблемы. Грамотная адаптация щенка к внешней среде может отчасти скомпенсировать, а значит, и завуалировать, в том числе и наследственно обусловленные недостатки поведения, например, пугливость. Для владельца, это, наверное, неплохой выход, но разведенцу это может помешать отбраковывать нежелательные крови. В конечном итоге, разведенцу приходится уповать на свою интуицию и понимать, что природу не перехитришь - вид должен поддерживать поведенческое разнообразие особей. Любые формы поведения, даже те, что решительно не нравятся человеку, могут оказаться полезными для вида в целом. Вам не приходило в голову, что пугливость - это очень ценное качество для выживания, особенно, если живешь среди людей.


И У ДВОРНЯГ БЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ.

Проблемы, связанные с пробелами в развитии поведения, касаются не только щенков породистых собак. В последнее время многие берут питомцев из приютов и рискуют столкнуться с проблемами того же рода - проявлениями пробелов в раннем развитии собаки. Если собака попадает в приют с улицы, есть вероятность, что она выросла из щенка от бездомной собаки-матери. Также весьма вероятно, что до 3-х месячного возраста - именно в этом возрасте щенки начинают широко ходить вокруг своего логова и попадаются ловцам - она толком с человеком не общалась. А это означает, увы, что в семье, куда она попадет, она не сможет оправдать всех ожиданий - быть контактным, активно сотрудничающим с хозяевами партнером. Так что, если человек решился спасти такого пса и предоставить ему кров в своей квартире, ему не следует требовать от него такой любви, которую можем дать только правильно и своевременно социализированная собака. Остается стоически выполнять свой долг спасителя и давать псу жить так, как научила его окружающая среда.


ДАЖЕ КАРЛИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НАСТОЯЩУЮ СОБАЧЬЮ ЖИЗНЬ.

Может показаться, что все выше сказанное не относится к карликовым собачкам, которых многие владельцы держат в "квартирном режиме". Это делает таких собак действительно удобными: с ними не обязательно много гулять, можно приучить их к гигиене в квартире и не тратить время на дрессировку. К тому же многие видят в прогулках серьезную проблему для себя: страшно гулять с маленькой хрупкой собачкой среди монстров собачьего племени. Некоторые ценят карликов за возможность водить их в салоны красоты, наряжать их в модные наряды, красить их шерсть и когти в актуальные цвета и даже считают, что это нравится и собакам. Однако, люди, как им часто свойственно, заблуждаются на сей счет. Маленькие собачки все-таки предпочитают традиционные собачьи радости - гулять и заниматься чем-нибудь вместе с хозяевами. Приученный, с детства к полноценным прогулкам и играм, умеющий общаться с другими собаками и знакомый с городской средой "карлик" становится не только великолепным спутником своего хозяина, но и получает ряд преимуществ в силу своей "мобильности". Крепкая активная собачка, уверенно бегущая по улице впереди своего хозяина, вызывает симпатию и уважение окружающих, порой, не меньшие, чем ее более крупные собратья.

Грамотное и развивающее воспитание в раннем детстве карликовой собачки делает ее сообразительной, ловкой и понятливой, способной выполнять все функции, возложенные на любимца семьи, вплоть до сторожевой. Напротив, если единственное предназначение собачки - сидеть на руках, возможно, для этой цели и стоит ограничивать ее развитие, поскольку долгое исполнение роли манекена для активной и любопытной собачки будет даваться ей, вероятно, с трудом.

Автор:
Непринцева Елена Сергеевна, этолог, кандидат биологических наук, научный сотрудник отдела научных исследований Московского зоопарка, специалист по поведению собак, эксперт по рабочим качествам РКФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://carchaha.jimdo.com/
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Чт 15 Мар 2012, 20:08

собачий кардебалет

на Крафте было очень много показательных выступлений и соревнований


https://www.youtube.com/watch?v=_9C5FBXjg2I&feature=related
Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Чт 15 Мар 2012, 20:16

Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
эни
Ветеран
Ветеран


Сообщения : 575
Дата регистрации : 2011-08-03

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 07:31

А-А-А-А.... надо браузер срочно менять))) ни одного ролика поглядеть не могуууу...

Наталья пишет:
Вот нашла такую статью:СИНДРОМ ПИТОМНИКА - ПРОБЛЕМЫ У ВЛАДЕЛЬЦЕВ

...давать ему возможность адекватно использовать внешний мир для саморазвития. Когда мы ограничиваем собаку, не позволяя ей в нужные периоды познать основные свойства этого мира, включая его опасности и тревоги, ...

хороша фраза! согласна, что надо давать возможность и т.д. я уже на этом себе шишку набила)))

одна дама у меня ходит на поводке, всегда, ну я так подала- на поводке слушаемся, как только без поводка- я как на вулкане.
Мелкую учу, чтоб поводок для неё не был главным в мире ограничителем- слушаться должна и без него. вроде всё замечательно- отпускаю с поводка- ходит в пределах меня))) вроде научилась следить - чуть великовато расстояние- догоняет.
.. но! идём без поводка, гуляем, подзываю-подходит, хвалю, дальше гуляет... тут откуда ни возьмись, вылетает весёлый тузик и она за ним... сначала думала, ладно пусть пообщаются.. дальше больше- этот рванул от неё- она за ним ... я за ними - :affraid: 2 квартала бежали- ни команд не слышали ни меня.. там интереснее :bom:

.. догнала, на поводок взяла- наказывать смысла нет, потому что уже догнала и уже на поводке... Question чего делать? теперь как видим собаку- всё! за ней- в прошлый же раз было классно!!

предыстория: свою старшую я не пускала в такие "бега", вообще от прохожих собак её отгораживала можно сказать, грудью)))) позже она поняла, что посторонняя собака- это зло! как собака, так всё! ахтунг! ну хорошо, что хоть командой "НЕТ" она останавливается, но это же я всё время "на шухере" :affraid:
Вернуться к началу Перейти вниз
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 07:35

Инна, а на дрессировку не пробовали ходить? Этож классический пример не выполнения команды рядом.. Этому собсно..и учат на площадках
Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
эни
Ветеран
Ветеран


Сообщения : 575
Дата регистрации : 2011-08-03

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 07:44

Пробовали!))) она сдала ОКП на отлично, единственная из всей группы!))) на сдаче сказали, что команды она знает лучше чем хозяйка)))

в том и дело, что если сразу брать на поводок собаку, то она у меня воспитается как старшая, т.е. чужая собака- это плохо и от неё надо защищать. Если не ограничиваю- "пусть общается", то она напрочь забывает про меня - команды не слышит. а жёстко и на строгаче - она сейчас такая добродушная и общительная, а строгачём - я не хочу в ней страх какой-то поселить- потом из свободного полёта ловить придётся))) - будет думать, что сейчас шипы напялят и текать.


Последний раз редактировалось: эни (Сб 17 Мар 2012, 07:52), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 07:47

сложно советовать не видя. Главное не на какую оценку вы сдали, а как пользуетесь полученными знаниями. Можно же и гербовой печатью орехи колоть..
Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
эни
Ветеран
Ветеран


Сообщения : 575
Дата регистрации : 2011-08-03

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 08:40

:) теперь просто мне надо самой пройти курс ОКП и поменьше думать за барышню свою)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Сб 17 Мар 2012, 08:44

ой, Инна насмешили...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
эни
Ветеран
Ветеран


Сообщения : 575
Дата регистрации : 2011-08-03

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вс 06 Янв 2013, 18:43

мы сегодня решили, вернее я решила, а Аське вспоминать пришлось :D :D
чему в окп училась - до сих пор смех пробирает)))

нарезала чуток мясца сегодня и в тарелку положила :roll:
а потом эту тарелку прямо перед мордяхой с командой ФУ! :bom:

реакция была.. я ухохоталась))) она что-то там в воздухе проглотила и на меня уставилась Shocked не шевелясь - прям слова читались: смотри!! я на него даже не смотрю!! но тААК хочу!! ну!! ну!! НУ!! НУ УЖЕ!!!

я не выдержала- говорю- можно! ..блин, на таких скоростях это всё уплелось :D :D
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat2007
Продвинутый любитель
Продвинутый любитель
Kat2007

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2012-12-08
Возраст : 59
Откуда : Москва, Тушино

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вт 19 Фев 2013, 14:30

Вот такой вопрос назрел -
на прогулке, в положении "рядом" щен тянет свой нос абсолютно ко всем встречным прохожим. Как бороться? (Последнее время замечаю, что может и не нюхает он их вовсе, а поймать пытается, т.к. голову поворачивает так, что мне не видно, что он там делает)
Без поводка - прохожих игнорирует (по крайней мере не нюхает и не хватает)
щену 5 мес.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://microbiki.narod.ru
Верный страж
Ветеран
Ветеран
Верный страж

Сообщения : 1625
Дата регистрации : 2011-08-04
Откуда : Челябинск

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вс 14 Апр 2013, 05:45

вы только посмотрите какие талантливые детки...и собаки

Вернуться к началу Перейти вниз
http://moskstor.ru/
Москвичи Ижевска
Ветеран
Ветеран
Москвичи Ижевска

Сообщения : 877
Дата регистрации : 2011-09-23
Возраст : 46

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вс 14 Апр 2013, 06:08

Вот это детки!!! flower
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kalahara.jimdo.com/
Наталья
Ветеран
Ветеран
Наталья

Сообщения : 908
Дата регистрации : 2011-08-04
Возраст : 47
Откуда : Киров

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вс 14 Апр 2013, 06:11

Какие молодцы!! flower
А вот ещё эта же девочка. :bball:
Вернуться к началу Перейти вниз
http://carchaha.jimdo.com/
Юля-Атос
Ветеран
Ветеран
Юля-Атос

Сообщения : 634
Дата регистрации : 2011-08-06
Возраст : 46
Откуда : Украина , Киев

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Чт 18 Апр 2013, 06:20

Какое видео чУдно !!!!!!! :cheers: :D девчушка умничка и канарик молодец!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.atos-vakula.sitecity.ru
Ива
Любитель
Любитель


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-05-20
Откуда : Москва

учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе....   учат в школе, учат в школе, учат в школе.... - Страница 3 1012Вт 20 Май 2014, 13:43

Очень интересная статья! Спасибо автору! Обязательно воспользуюсь советами!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

учат в школе, учат в школе, учат в школе....

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
moskovskaya storozhevaya :: Мир Московских Сторожевых :: Дрессировка и Воспитание-