|
| учат в школе, учат в школе, учат в школе.... | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Лида-Ранюшка Продвинутый любитель
Сообщения : 25 Дата регистрации : 2011-08-03 Откуда : Санкт Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 08:36 | |
| Я вместо стучать по голове ставлю"клипсу"на ушко! Мы не любим собак,вернее Элька не любит,а Ранька поддерживает,рвутся вдвоём с поводков.Эльку не трудно отдёрнуть,а вот Ранюшу я щипаю за ухо и говорю "клипса".Всё чаще мне хватает только страшного слова и она отворачивается от предмета ненависти. |
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 11:00 | |
| эни,"Заниматься с грамотным инструктором, заниматься дома, расставляя правильно акценты, что дети- это табу"
Нет инструктора. Поэтому как объясняется это табу? "....мешала еду прямо в тарелке рукой, во время еды....." Это всё у нас именно так и без проблем. И у Насти в том числе. Пирожок " А что конкретно ему запрещается? (Ну кроме подбирать на улице)"
сначала, с полутара месяцев дома, например : хватать за штанину, тапки. Далее на своём участке не ходить по этой грядке, не рвать с неё цветы...-у тебя вон своя есть. Не гавкать на проходящих за забором людей- они не к нам. Он всё это прекрасно знает и отлично выполняет. Да немного их "нельзя". В основном именно не жри это. "Про подбирание" Да, я именно так и делаю на выгуле. А по двору-огороду он бегает сам по себе, я занимаюсь своими делами. Поэтому или 1)вижу его намерения и ору "нельзя" (или "фу" если уж вообще что то ужасное-гвоздь) 2)обнаруживаю что то ненужное во рту (щепка:проглотит-дырка в брюхе будет) тогда вытаскиваю. И вот тут мы можем ЭТО не отдать...А я настаиваю. Далее следует "клипса"на ушко. И вот на неё уже может быть ответ зубами. Т.е. это было ОДИН раз у меня и вот ОДИН раз у Насти. Девочки, из всего я поняла , что всё я делаю не плохо. Но Настя этим заниматься не должна. Только не знаю как ему объяснить, что она и не только она "наследный принц" и вообще дети это табу. Вот по поводу : "Надо всегда помнить- что кобель, он всегда кобель, он вожак, "мужчина" и он будет на прочность проверять, хотите вы того или нет. Причём бить тут бесполезно - сейчас будет отшлёпан и приструнён, а потом поймёт что он сильнее - и тогда "ловите". Я в книжках умных именно о МС читала и хозяин кобеля МС(отличного,воспитанного) говорил, что есть переходные этапы. Если их правильно переживёшь, он уже претендовать не будет. Их три. А можно обойтись и двумя. Я честно говоря а это и рассчитывала. А если жить в постоянном соперничестве, то это дурдом((( |
| | | Пирожок Продвинутый пользователь
Сообщения : 66 Дата регистрации : 2011-08-05 Возраст : 50 Откуда : Санкт-Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 11:27 | |
| "Про подбирание" Да, я именно так и делаю на выгуле. А по двору-огороду он бегает сам по себе, я занимаюсь своими делами. Поэтому или 1)вижу его намерения и ору "нельзя" (или "фу" если уж вообще что то ужасное-гвоздь) 2)обнаруживаю что то ненужное во рту (щепка:проглотит-дырка в брюхе будет) тогда вытаскиваю.
---------------------------------
Вспомнила, да, у вас там нет инструкторов. Но вы и сами неплохо справляетесь, как мне кажется. Для мальчика-щенка, один раз не .. э.. один раз кусил - это просто проба силищи. Дальше, если он поймет, что вы с папой не сдаетесь - перестанет сам, признАет вашу доминанту. Поправьте, если не так.
А с Настей, я бы сказала да, отгородить ее от воспитания больше чем простое "сидеть, лежать". Пока что. Объяснить ей самой, в первую очередь, что в пасть лезть не надо. На крайняк, пусть она его выгуливает, когда одна, в наморднике. Легком, просто чтоб не смог загрести ртом дрянь.
И еще.. переходные это да, но мски всегда такие, с ним всегда настороже, в отличие от скажем более бескомпромиссных собашек, они всегда будут следить за вашей способностью их контролировать.
|
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 11:57 | |
| "И еще.. переходные это да, но мски всегда такие, с ним всегда настороже, в отличие от скажем более бескомпромиссных собашек, они всегда будут следить за вашей способностью их контролировать." Т.е. МС это те же кавказюли? Упёртые охранники со своим мнением? Что тогда им сены передали, кроме проблемных суставов? Я, выбирая, эту породу полагала, что будет не только охранник, но и член семьи....Мы не вдвоём с ним, у нас семья шесть человек. Я ,уже имея его, увидала на форуме высказывание, что с детьми лучше не заводить МС. Одно высказывание из сотен хвалебных. Блин, башка трещит.... |
| | | magnat-fat Продвинутый пользователь
Сообщения : 65 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 56 Откуда : Москва
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 12:06 | |
| Попробуйте просто взять за шкирку и оторвать от пола или прижать к земле. Сильно и уверенно. Мне кто-то говорил, что так мать наказывает своих щенков. На моего кобеля это до сих пор действует. Правда, и таких экстраординарных ситуаций у нас не было.
Последний раз редактировалось: magnat-fat (Чт 11 Авг 2011, 12:10), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | magnat-fat Продвинутый пользователь
Сообщения : 65 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 56 Откуда : Москва
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 12:09 | |
| Я заводила МС свято считая, что это ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ПОРОДА. В смысле - предсказуемая по поведению. И спустя 6, 5 лет в этом по-прежнему уверена. Мне кажется, что права качать пытаются все собаки - от йорка до кавказа. Да и дети тоже. Вон у меня 16-ти летний сын - очень даже права качает. Убить готова. Мне , наверное, повезло - воспитанием собак занимался муж - человек с военной выправкой и спортивной дисциплиной. Проблем со взаимониманием с собаками у нас не было и на настоящий момент нет. Я бы сама - избаловала по полной программе.
P.S. У меня тоже двое детей.
|
| | | Юля-Атос Ветеран
Сообщения : 634 Дата регистрации : 2011-08-06 Возраст : 46 Откуда : Украина , Киев
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 12:26 | |
| Оля , без паники ! приятного конечно мало , но все еще очень поправимо, мое мнение, детей нельзя ограждать от общения с Критом. МС замечательно уживаются и ладят с детьми , просто у некоторых щенков более бурно проходят этапы взросления. сейчас самое главное не уступить ему . Крит на свободном выгуле или сидит в вольере ? Вы его гуляете на поводке или он свободно бегает на прогулках ? Старшая девочка пусть его выгуливает на поводке , так ей будет легче контролировать его и корректировать его поведение. |
| | | Юля-Атос Ветеран
Сообщения : 634 Дата регистрации : 2011-08-06 Возраст : 46 Откуда : Украина , Киев
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 12:30 | |
| - magnat-fat пишет:
- Попробуйте просто взять за шкирку и оторвать от пола или прижать к земле. Сильно и уверенно. Мне кто-то говорил, что так мать наказывает своих щенков.
На моего кобеля это до сих пор действует. Правда, и таких экстраординарных ситуаций у нас не было.
очень действенный метод, сама испробовала пару раз на Вакуле , когда пытался права качать , но взять надо крепко , что бы было достаточно чувствительно . |
| | | magnat-fat Продвинутый пользователь
Сообщения : 65 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 56 Откуда : Москва
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 12:32 | |
| - Юля-Атос пишет:
- magnat-fat пишет:
- Попробуйте просто взять за шкирку и оторвать от пола или прижать к земле. Сильно и уверенно. Мне кто-то говорил, что так мать наказывает своих щенков.
На моего кобеля это до сих пор действует. Правда, и таких экстраординарных ситуаций у нас не было.
очень действенный метод, сама испробовала пару раз на Вакуле , когда пытался права качать , но взять надо крепко , что бы было достаточно чувствительно . Это у них наследственное :D |
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 13:09 | |
| Спасибо, magnat-fat. Это я использовала раньше. Мне не понятно как Вы своего взрослого кобеля прижимаете к полу. Наверное ответ в словах "таких экстраординарных ситуаций у нас не было." Эта фраза меня очень расстроила. Неее- за Вас то я рада. А у нас значит нестандартная ситуация......И это у меня, которая всегда собак боялась.... Юля, привет. Отвечаю на вопросы: живёт в вольере. Утром выгуливает муж полчаса-сорок минут,кормит. В обед Настя сначала за территорией на поводке , природа, окраина города (приучаем перенести туалет на природу) потом на своей территории- поигрушки около часа, кормит. Я выгуливаю вечером : опять же за территорией на поводке, затем свободно в родном огороде часа два, три. Кормлю. Муж может совсем поздно забежать ещё раз к нему.
|
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 13:18 | |
| А по настоящему старшая девочка живёт не с нами, приезжает раз,два в месяц и у них только поцелуйки, поиграйки. Он её ,как младшую, вообще не слышит. Т.е. даже "ко мне" по фигу. И приходящая раз в неделю бабушка так же. Эти трое воспитывать не смогут- факт. Только про любофф. Тоже будут проблемы??? ООООО- он их всех съест потом? |
| | | Пирожок Продвинутый пользователь
Сообщения : 66 Дата регистрации : 2011-08-05 Возраст : 50 Откуда : Санкт-Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 14:03 | |
| - karpesha69 пишет:
- Спасибо, magnat-fat. Это я использовала раньше. Мне не понятно как Вы своего взрослого кобеля прижимаете к полу. Наверное ответ в словах "таких экстраординарных ситуаций у нас не было." Эта фраза меня очень расстроила. Неее- за Вас то я рада. А у нас значит
нестандартная ситуация......И это у меня, которая всегда собак боялась.... Юля, привет. Отвечаю на вопросы: живёт в вольере. Утром выгуливает муж полчаса-сорок минут,кормит. В обед Настя сначала за территорией на поводке , природа, окраина города (приучаем перенести туалет на природу) потом на своей территории- поигрушки около часа, кормит. Я выгуливаю вечером : опять же за территорией на поводке, затем свободно в родном огороде часа два, три. Кормлю. Муж может совсем поздно забежать ещё раз к нему.
А может в этом дело? Он не может определить кто из вас хозяин? |
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 14:21 | |
| "А может в этом дело? Он не может определить кто из вас хозяин?" А ,что обязательно должен быть один хозяин? А что с остальными? Я поднимала эту тему когда собаки ещё не было. Мне ответили, что место собаки не обязательное второе после хозяина, "может быть и десятое" . Что с собакой как с детьми. У нас у детей мы оба главные... |
| | | Юля-Атос Ветеран
Сообщения : 634 Дата регистрации : 2011-08-06 Возраст : 46 Откуда : Украина , Киев
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 14:39 | |
| Оль, спасибо за ответ, я сначала подумала , что Крит бОльшую часть времени гуляет на свободном "выпасе" и делает все что вздумается))
|
| | | Наталья Ветеран
Сообщения : 908 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 47 Откуда : Киров
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 17:24 | |
| Тут я опять накопала статью Статус собаки в семье Известно, что собаки, как и их предки волки, животные стайные и не могут выжить в одиночку. Уличные собаки сбиваются в стаи, а как же найти стаю домашней собаке-ведь не у каждого дома живет по 4-5 собак, в семье членами стаи для собаки становимся мы-люди. Итак, что же делать, чтобы стая-семья не была столь ущербной с точки зрения биологии собаки? Проблемы в сфере социального поведения могут быть сняты, если действовать сразу по нескольким направлениям. Постараться оставлять собаку в одиночестве как можно меньше, сдерживать в ее присутствии свои порывы и отрицательные эмоции, совершенно незачем выплескивать весь океан своих чувств на голову животного, очень живо воспринимающего эмоции. Обязательно расширить круг социальных контактов посредством общения с другими собаками, ввести питомца в подходящую прогулочную стаю, которая была бы интересна и приятна собаке, пусть даже кто-то из других владельцев не столь интересен вам. Сформируйте социальную роль собаки и поддерживайте ее, по мере возможности давая собаке действовать самостоятельно (разумеется, в знакомой для нее ситуации в отведенных вами рамках), найдите для нее дело. Максимально удовлетворяйте потребность в игре, для щенка разнообразьте и меняйте игрушки. Давайте выход исследовательскому поведению, гуляя по разным маршрутам, по мере возможности беря собаку с собой в самые разные места. Коль скоро семья в определенной мере является стаей для собаки, следует подумать о том, каков должен быть в этой стае ее статус. Пустить решение на самотек категорически нельзя: ничто не влияет на животное столь плохо, как неопределенность статуса. Собака все равно будет добиваться определенности и рано или поздно завоюет себе место, но вот каким оно будет… Хозяин может оказаться в совершенно невыгодном положении, поскольку его питомецприобретет роль, в которой им в принципе управлять будет невозможно. Изначальное восприятие щенком хозяина как родителя и кормильца по мере взросления собаки может изменяться. Это вполне естественно, ведь в стае, как уже говорилось, доминант совсем необязательно является отцом данных собак. В человеческой семье пес-подросток вполне может избрать в качестве своего вожака не номинального владельца, а другого члена семьи, более достойного с его точки зрения. Посмотрим, какие в принципе возможны социальные роли при создании гибкой иерархической системы и каковы особенности взаимоотношения хозяина с собакой. Подчеркиваем, что эти социальные роли относятся только к кобелям, с суками принципиально другая ситуация. Собака-доминант. Именно такое распределение ролей возникает очень часто, когда владельцы не утруждают себя воспитанием собаки. Она растет, как растется, делает то, что ей хочется. Попытки хозяев время от времени привести поведение собаки хоть в какое-нибудь соответствие со своими привычками и желаниями грешат непоследовательностью: сегодня щенку позволяют буквально ходить на голове, завтра вдруг требуют исполнения команд, которых он толком не знает. Собака находится в состоянии полнейшей неопределенности относительно того, где же ее место в стае-семье, чем она может и обязана заниматься. К сожалению, владельцы не просто распускают молодую собаку, они еще дают ей возможность почувствовать собственную силу. Стоит собаке заупрямиться, «обидеться» (на самом деле это всего лишь иной способ неповиновения), как ее оставляют в покое либо позволяют делать то, что только что пытались запретить. Собака быстро понимает, что упорство приносит желанные плоды и практически любой запрет можно отменить. Подрастая, щенок начинает не только упрямиться, но и угрожать: сначала он может просто порыкивать, потом обязательно пустит зубы в ход. Обычная реакция хозяев на подобные демонстрации угрозы – оставить собаку в покое, «чтобы перестала злиться». Это худшее из решений: собака вовсе не злится, она пробует управлять более низкоранговыми членами стаи, и те ей подчиняются. Таким образом, собака занимает место доминанта, как правило, жесткого, так как отсутствие опыта управления, регулярное взаимное непонимание приводят собаку к необходимости постоянно демонстрировать силу, добиваться своего с помощью угроз и укусов Дальнейший сценарий обычно зависит от физических возможностей собаки: чем она крупнее и сильнее, тем больше вероятность, что владельцы будут вынуждены отдать ее в какой-нибудь охранный питомник. Количество таких «отказников», с которыми хозяева расстались, оказавшись не в состоянии ими управлять, весьма велико. Как рабочие собаки, «отказники» не заслуживают доброго слова хотя бы потому, что в молодом возрасте они перенесли сильнейший социальный стресс: сначала добились главенства в стае, потом были изгнаны и на новом месте очень жестко поставлены в ограниченные рамки. Если размеры собаки невелики, владельцы терпят ее деспотизм, зачастую искренне считая, что собачка нервная и что подобное поведение на самом деле нормально. От этого страдают обе стороны. Молодая собака несет непосильную нагрузку управления стаей-семьей, владельцы как-то приспосабливаются к своенравному животному, уменьшают остроту конфликтов, потакая всем капризам любимца. Ни о каком полноценном общении, о контроле поведения речи не идет. Хозяева ни в чем не могут положиться на собаку, ее действия для них по большей мере непредсказуемы. Собака-субдоминант. Статус формируется примерно так же, как и в первом случае, но тут обычно хозяин поощряет демонстрации агрессии собакой с раннего возраста по отношению практически ко всем людям. Слишком выраженная агрессия в свой адрес владельцем карается. В итоге у животного складывается высокая самооценка, оно видит, что хозяин-доминант ее поддерживает, прочие члены семьи побаиваются, стараются, что называется, ладить по-хорошему. Часто в положении субдоминанта оказывается крупная сторожевая собака, владельцы которой прочли, что данная порода относится к «собакам одного владельца». Не поняв, что это значит, человек считает в порядке вещей, что его собака повинуется только ему, ведет себя угрожающе в отношении остальных членов семьи, даже позволяет себе жесткие конфликты с ними. Статус субдоминанта у собаки на самом деле весьма опасен для владельца. Животное, имея высокую самооценку, начинает претендовать на главенство. Сильного молодого кобеля не может удовлетворять положение, что он в шаге от верховной власти в стае, поэтому он постоянно стремится занять первую ступень. В таких случаях конфликты между собакой и хозяином возникают с изрядной регулярностью, часто переходя в банальные драки. Говорить в подобной ситуации о надежности собаки как защитника и о приятности ее как компаньона не приходится. Это тот самый случай, когда собака ловит каждое неверное движение своего хозяина, для нее добиться победы – самое главное. Нетрудно догадаться, что победивший субдоминант оказывается не меньшим, а даже большим тираном, чем уже описанный доминант. В лучшем случае его дальнейшая участь – стать «отказником», не менее вероятно, что собаку придется уничтожить как социально опасную. Пограничник. Здесь картина иная: собак с таким статусом обычно лепят владельцы, «помешавшиеся» на отточенной дрессировке и на том, что собака должна знать свое место. Со щенком, с подростком общаются сухо, играют мало, боясь заласкать, забаловать. Любой проступок собаки карается не по вине строго. Хозяин редко разговаривает с собакой, все их общение сводится к командам и целой системе запретов. В доме собака ходит буквально по одной половице: ей запрещено столько, что остается удивительным, как еще строгий хозяин не заставляет собаку дышать по команде. Нехватки общения, непонимания обычно хватает, чтобы собака нашла единственную отдушину в охране, подобную страсть любой строгий хозяин горячо одобряет. В итоге собака лает на каждый шорох за дверью, грозно рычит и кидается на запертую дверь, когда в доме гости. Самое пикантное в том, что, случись действительно беда, потребуйся хозяину помощь собаки, он ее, скорее всего, не получит. «Пограничник», как мы помним, не вступает в бой, когда рядом доминант, его дело всего-навсего поднять тревогу. Для обитающей в городской квартире собаки роль «пограничника» оказывается дискомфортной, поскольку возможности держаться подальше от ядра стаи, т. е. от хозяина и его домочадцев, практически нет. Собака постоянно напряжена, чувствует себя неуверенно. То, что она затвердила несколько команд, надежной ее не делает, стоит измениться ситуации, и животное не сможет адекватно отреагировать. Очень часто такие собаки идеально работают на дрессировочной площадке или в другом привычном месте, в незнакомой обстановке – теряются. Лояльный союзник. Пожалуй, это наиболее оптимальная роль для собаки в семье, подчеркнем лишь, что подразумевается младший партнер. В такой ситуации собака прекрасно контактирует с хозяином, в их отношениях немыслима агрессия со стороны младшего, притом что в случае необходимости старший партнер для убеждения вполне может применить демонстрацию силы. Существует система понятных для собаки запретов. Старший партнер решает, что делает тандем, при этом не регламентируя каждый шаг и каждый вздох. Много времени занимает общение, как таковое, игра, совместные прогулки. Собака чувствует себя уверенно, познание нового облегчено, поскольку животное полагается на опыт хозяина и с готовностью подражает ему, учится. Для общения, для самой сложной дрессировки роль лояльного союзника оказывается наиболее удобной. Собака совершенно надежна, ко всему прочему, корректировать ее отношения с другими членами семьи оказывается просто. Для этого достаточно примера хозяина: как относится к домочадцам он, так поведет себя и лояльный союзник. |
| | | Наталья Ветеран
Сообщения : 908 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 47 Откуда : Киров
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Чт 11 Авг 2011, 17:27 | |
| Теперь о статусе суки. Учитывая ее меньшую иерархичность, отношения приходится строить иначе, чем с кобелем. Единственная возможная роль для суки – младший партнер лояльного союза, притом что получить суку – жесткого доминанта очень легко. Именно поэтому следует с самого детства не допускать проявлений агрессии сукой. Она должна четко знать, что подобного хозяева терпеть не будут, зато демонстрации просьбы следует при возможности поощрять, чего бы они ни касались, будь то игра, вкусный кусочек или желание выйти из дому. Следует помнить, что просьба может исходить лишь от животного, признающего превосходство над собой. Суке приходится прощать гораздо больше вольностей, чем кобелю, именно в силу особенностей ее поведения, связанных с полом. Там, где кобель действует прямолинейно, сука хитрит, идет окольными путями, пробует разные варианты. Заставить ее раскрыться полностью и решить, что на этом вопрос исчерпан, будет ошибкой. В следующий раз сука попробует добиться своего иным способом, приходится быть более упорным, чем она. Слишком жесткое воспитание обычно дает результат, обратный ожидаемому. Как только с сукой начинают общаться на языке грубой силы, не стремясь поддерживать атмосферу лояльного союза, так тотчас же ее стимулируют отвечать тем же. Как мы помним, именно низкая ритуализация, жесткие контакты и отсутствие блоков на агрессию подчиняющейся собаки характерны для взаимоотношений сук. Особенно внимательным следует быть при наступлении течки, когда сука становится нервозной и агрессивной. Даже очень хорошо отдрессированная сука, находящаяся в отличном контакте с владельцем, становится непредсказуемой. Беременная сука обычно осторожна, но, если она почему-либо решит, что ее потомству угрожают, она может начать его защищать. Достаточно часто от владельцев можно слышать, что их питомица, такая милая и послушная, с появлением щенков превращается в настоящее исчадие ада, кусается, не дает трогать щенков, буквально терроризирует семью. Корни данного конфликта обычно в неправильном поведении самих владельцев: когда начинаешь разбирать ситуации подробно, выясняется, что сука не слишком им доверяла, в некий момент она решила, что щенки в опасности, и принялась их защищать. Такое, кстати, частенько происходит с суками, обычно неуверенными в себе, слишком зажатыми, появление щенков вынуждает их переходить к активной обороне. Однако точно так же ведут себя и суки с высоким рангом в семье-стае. Повторим, что лишь отношения лояльных союзников дают возможность добиться гармонии. А стоит ли вообще связываться с системой гибкой иерархии, раз все равно семья не является для собаки полноценной стаей, почему не строить отношения жестко? Вопрос вполне закономерный, благо в охранных питомниках очень часто все именно так и происходит: проводник – жесткий доминант для собаки, приказы не обсуждаются, взаимоотношения строго очерчены деловыми рамками. Скажем прямо, и для охраны подобные отношения не самыеадекватные, другое дело, что с собакой-«отказником» зачастую иные построить сложно. Кроме того, в питомниках собаки имеют больше возможностей общаться друг с другом. В семье, когда собаку не просто применяют для некоторых сугубо утилитарных целей, а еще и живут с ней бок о бок, выстраивание жестких линейных отношений оказывается порочной практикой. Если владелец постоянно заставляет собаку что-либо делать, угрожает ей, наказывает, он добивается идеального послушания при подавлении инициативы. Собака становится ненадежной, нервозной, она боится хозяина, слушается из-под палки. Как только представится возможность не повиноваться, животное не преминет ею воспользоваться. Собака может просто сбежать, не вынеся постоянного давления и жестокости старших членов семьи.Резюмируем: наиболее адекватна для собаки и для всех членов семьи социальная роль – младший партнер лояльного союза, подразумевающая хорошее взаимопонимание, уверенность собаки в своих силах при осознании подчиненного положения, возможность к легкому обучению. При этом подчиненное положение собаки вовсе не означает, что она безынициативна. Можно и нужно давать собаке выступать в качестве лидера. Для собаки-телохранителя, например, это обязательное условие эффективной работы, да и собакам иных «профессий» вполне можно найти то дело, в котором они ориентируются быстрее хозяина и выполняют его отлично. Следует разделять статус собаки по отношению к взрослым членам семьи и статус по отношению к детям, подросткам и другие особые случаи. Неестественно будет требовать от собаки совершенно равного восприятия всех окружающих ее людей, подобная однородность связей несвойственна системам живых организмов. Источник - Logart2006 |
| | | эни Ветеран
Сообщения : 575 Дата регистрации : 2011-08-03
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 07:13 | |
| - karpesha69 пишет:
- [b]эни,[/b...Нет инструктора. Поэтому как объясняется это табу?
это конечно не конктретный ответ на вопрос, как именно взять и объяснить, как донести это табу... не знаю как.. в процессе воспитания. Необходима хотя бы консультация с грамотным кинологом, заводчик Вам может порекомендовать такого человека, который "знаком" с его собаками? ..вобщем кратко из того что есть ... готового рецепта нет ни у кого, статей написано выше крыши- а конкретно- делай раз, делай два ... такого нет. Вобщем вот: 1. Если пищевая агрессия- её необходимо убирать. (как именно..? у каждого свои методы, своим я поделилась (условный рефлекс- проявляет недюжий интерес к еде, в обход хозяина- не получит ничего, всё завязано на реакции) - может ещё кто чего подскажет) 2. Собачьей психологии как таковой нет. И в каждом случае необходимо понять и разобраться, ПОЧЕМУ произошло то или это. 3. Важно определить – приобретённая это реакция или врождённая, в зависимости от этого искать решение, если врождённая- то кроме как "ломать" ничего не поможет. Если приобретённая, топровести"работу над ошибками" - где и когда щенок решил, что так можно делать. 4. Подростки(щенки) могут «конкурировать» с детьми- для них это нормально (дальше см. п.1, 2, 3), для взрослой- нет, собака с нормальной психикой НИКОГДА не проявит агрессию к ребёнку, если реакция не приобретённая, в смысле что ребёнок- источник опасности, т.е. щенок был вместо футбольного мяча у детей. |
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 08:45 | |
| Информации много- спасибо, всё я ещё не прочла, но многое становится понятно. Вот как я думаю: возвращаясь к началу- вопрос не сильно важен что ему ЗЯ, а, что НЕЛЬЗЯ. Он по этим правилам жил три месяца великолепно. Никого эти правила не напрягали, ни его, ни нас. Агрессивности или патологической трусости не наблюдалось. И при покупке (не акцентируя внимания на это) муж проводил тест, определяющий характер щена. Так вот ,он даже тогда произвёл впечатление достаточного уверенного, но не слишком нахального субъекта))) Самое то,что и было нужно. Т.е. парень великолепный и был, и есть. Все вопросы к нам, неопытным. Я, полагаю, это как раз тот переходный возраст"я крутой". Постараемся его пережить правильно. Про новых хозяев речь возникла только из за сомнений в себе, но никак не в собаке. |
| | | эни Ветеран
Сообщения : 575 Дата регистрации : 2011-08-03
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 09:00 | |
| karpesha69 просто суперзамечательно, что Вы такой человек- пытающийся понять в чём дело и не боитесь идти вперёд, то что неопытные- так очень мало кто может с уверенностью сказать- что знает всё, опыт- это путь ошибок, причём именно такой опыт самый важный, только на практике можно оценить все "прелести"/тонкости воспитания))))
и если Вам хоть что-то поможет, из того что написано в этой теме, можно считать что всё не напрасно! Успехов вам в дальнейшем воспитании друга и защитника :cheers:
|
| | | Пирожок Продвинутый пользователь
Сообщения : 66 Дата регистрации : 2011-08-05 Возраст : 50 Откуда : Санкт-Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 10:30 | |
| Оля, (Оля же да, я не ошиблась?), да всё отлично! Плохой воспитатель как скажет - я делаю правильно, а моя собака дура. А Вы слушаете свою собаку, пытаетесь ее понять, вместе с ней учитесь жить вместе. ПОэтому, вот у меня например, никаких сомнений, что найдете вы общий язык.
И еще совет, если позволите.. Найдите грамотного дресса по мс, даже если он далеко. Не поленитесь, не пожалейте времени и денег, съездите. Я могу с абсолютной точностью сказать, что и всего 4-6 занятий с грамотным человеком дают потрясающие результаты и знания. Вы никогда не пожалеете о затраченном, узнаете много разного и он подтолкнет вас в нужную сторону. А на полученной базе уже можно будет и самостоятельно заниматься с Критом. Единственное что - нужен по-настоящему грамотный человек, который знает особенности именно этой породы. Именно этой, подчеркну.
|
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 12:02 | |
| эни, спасибо. Пирожок, я согласна с Вами, что нужен спец именно по МС. Именно поэтому я и отвечаю, что рядом нет специалиста. В соседнем г. Муроме есть кинологи. И может быть они ничего. Но спецы они по нем.овчаркам и доберманам... Я боюсь, чтоб не навредили- читала я у вас на форумах об этом ((( |
| | | Пирожок Продвинутый пользователь
Сообщения : 66 Дата регистрации : 2011-08-05 Возраст : 50 Откуда : Санкт-Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 12:25 | |
| Ну тогда давайте, если хотите, разбираться по пунктам, дистанционно. Первое главное правило (пусть меня поправят, если неточно выражаюсь) и канеш повторяюсь Никогда не отдавайте собаке команду, если не уверены что сможете заставить ее выполнить.
Т.е., в переводе на "делай раз, делай два" - скомандовали "сидеть", а он стоит.. скомандовали еще раз "сидеть", не больше трех раз, а то за балаболку Вас примет. Не садится - легко на попу придавили. Надо понять, что любым отступлением от вашей воли он показывает свой "козлеж". Он и понимает что Вы хотите от него, но пытается доминировать. Ваша задача показать ему что исполнение команды необсуждаемо, что Вы все равно его заставите. Другими словами, в переводе на его язык, что Вы тут главная, ваши решения не обсуждаются. Автоматом Вы становитесь доминантой. Это можно проделывать в процессе гулянки, например, не обязательно отдельное время. Вот идет у Вас на поводке, читает смски, интересуется окружающим.. И тут бац - "сидеть". Сел - отлично. И я все-таки не за вкусняшки. Собака должна признать Вас не как объект, дающий вкусности, а как Авторитет. Сидеть, значит сидеть. Затратите Вы на это пару минут, с тремя командами, а потом надавливанием на попку. Потом поощрение "хорошо, молодец, ай хорошо" прям не стесняйтесь поощрять, помахивайте руками и приговаривайте "хорошо, умница моя" и прочую лабуду. А дальше еще одно поощрение - команда "гуляй!" Отлично. Пес выполнил команду и гуляет. Не расслабляйтесь, минут через 5 опять другая команда "ко мне". Не обязательно ждать, когда он схватит гадость, просто так "ко мне", потому что только Вы решаете когда и почему "ко мне". Выполнил? Отлично, похвалили. И дальше - "гуляй!" Таким же образом, прошлись 10 минут - "рядом", и т.д. На первое время. Просто он поймет что Вожак тут Вы, и хочешь-не хочешь, а придется. Вы умнее, Вы рулите. Со временем он поймет что и Ваших детенышей хватать - табу, потому что это дитеныши Главного, и не с фига собачьего они тут ходят и в пасть лезут. Он станет распознавать девочек как Детенышей Главной. Строгая иерархия.
Каг-то таг. |
| | | Лида-Ранюшка Продвинутый любитель
Сообщения : 25 Дата регистрации : 2011-08-03 Откуда : Санкт Петербург
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Пт 12 Авг 2011, 20:29 | |
| Ну и я добавлю немного.Как мне говорили,если команда самостоятельно не выполняется,а только по принуждению,с нажимом на попку-хвалить не надо.Посадили-подождали,в след. раз если сел сам-хвалите не жалея сил,если опять сами усадили-опять молчим.И так до тех пор,пока не выполнит сам. |
| | | karpesha69 Продвинутый пользователь
Сообщения : 60 Дата регистрации : 2011-08-10 Возраст : 55 Откуда : Нижегородская область
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Сб 13 Авг 2011, 06:05 | |
| Пирожок, спасибо- в этом у меня вопросов нет))) Точно так мы и воспитываем. И результаты были отличные. Вопрос состоял "что вдруг произошло?". Я на него нашла ответы в Ваших обширных публикациях . 1) Переходный возраст+ режутся зубы =буйное настроение 2) Ошибкой было поставить дочку вровень с нами+1)= провокация. "Со временем он поймет что и Ваших детенышей хватать - табу" Т.е. поймёт сам, исходя из нашего авторитета.3) Авторитет: как воспитывать- мы хорошо понимаем. Сомнения состояли в смысле- а смогу ли я в дальнейшем? .Напомню- я всегда боялась собак. Передо мной стоит двойная задача. Сделать так, чтоб он продолжал считать меня вожаком и не заметил, что я сама в этом сомневаюсь :king: ))) Спасибо всем. Кстати,у меня сейчас очень подходящий статус: продвинутый любитель |
| | | Наталья Ветеран
Сообщения : 908 Дата регистрации : 2011-08-04 Возраст : 47 Откуда : Киров
| Тема: Re: учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Сб 13 Авг 2011, 06:30 | |
| Оля, у тебя всё получится !!! |
| | | | учат в школе, учат в школе, учат в школе.... | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |